Правила служебной этики
Правила служебной этики сотрудников
Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Центр анализа и информации»
Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан
1. Настоящие Правила служебной этики сотрудников Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Центр анализа и информации» Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан (далее — Правила) разработаны в соответствии с законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК, Уставом и иными внутренними документами Предприятия.
2. Настоящие Правила устанавливают основные нормы поведения сотрудников Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Центр анализа и информации» Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан (далее – Предприятие).
3. Неукоснительное соблюдение норм Правил сотрудниками Предприятия является необходимым условием доверия и поддержки деятельности Предприятия со стороны общества.
4. Целями настоящих Правил являются:
1) формирование у сотрудников Предприятия высокой корпоративной культуры;
2) создание и поддержание благоприятного морально-психологического климата в коллективе Предприятия;
3) укрепление и повышение имиджа Предприятия.
5. Сотрудник Предприятия руководствуется следующими принципами служебной этики:
1) законности;
2) честности;
3) справедливости;
4) стремления к максимальной продуктивности и производительности в процессе выполнения своих должностных обязанностей;
5) личной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение сотрудником должностных обязанностей, за передачу поставленной перед сотрудником задачи сотруднику иного профиля, а также за превышение им своих полномочий.
6. Предприятие рассчитывает, что все сотрудники будут соблюдать вышеуказанные принципы служебной этики, руководствоваться интересами Предприятия, а не личными отношениями или персональной выгодой при исполнении должностных обязанностей.
7. При приеме на работу Предприятие не допускает никакой дискриминации по каким бы то ни было признакам. Подбор и продвижение кадров осуществляется исключительно на основе профессиональных способностей, знаний и навыков.
8. Руководству Предприятия следует:
1) надлежаще исполнять свои обязанности, организовывать и планировать работу, с учетом реально складывающейся обстановки;
2) не требовать от подчиненных сотрудников исполнения поручений, выходящих за рамки их должностных обязанностей, не принуждать других лиц к совершению противоправных проступков;
3) быть ответственным за качественное исполнение сотрудниками, возглавляемого им подразделения, должностных обязанностей, поручений;
4) являться образцом нравственного поведения;
5) повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей;
6) быть беспристрастным, не допускать влияния на свою профессиональную деятельность;
7) воздерживаться от любых действий и решений, которые могли бы вызвать сомнение в объективном исполнении возложенных на него обязанностей;
8) проявлять терпение, вежливость, тактичность и уважение к другим лицам в процессе исполнения своих должностных обязанностей, требовать этого от подчиненных сотрудников;
9) обеспечить личный контроль за соблюдением подчиненными антикоррупционного законодательства, принимать своевременные и исчерпывающие меры по предупреждению коррупционных проявлений;
10) принципиально реагировать на факты нарушения требований настоящих Правил, быть готовым поставить, наряду с ответственностью виновных, вопрос и о своей личной ответственности.
9. Руководителям структурных подразделений Предприятия следует:
1) обеспечить благоприятный морально-психологический климат в коллективе, который должен характеризоваться степенью комфортности работы в коллективе, доброжелательными и искренними взаимоотношениями, положительными традициями коллектива;
2) стремиться развивать у подчиненных сотрудников чувство сопричастности к общему делу, создавая коллектив единомышленников, нацеленный на достижение Предприятием поставленных стратегических целей;
3) способствовать установлению и укреплению в коллективе сплоченности, деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества;
4) уважать личное достоинство подчиненных, с пониманием относиться к их праву иметь собственное профессиональное суждение, особенно, когда это суждение отличается от его собственного, проявлять объективность в отношениях с подчиненными;
5) регулировать взаимоотношения подчиненных на основе этических норм, исключая распространение слухов, сплетен, проявлений нечестности;
6) обеспечивать соблюдение принципов меритократии, при решении кадровых вопросов не оказывать предпочтения по признакам родства, землячества и личной преданности.
10. Сотрудникам Предприятия следует:
1) быть честными, справедливыми и скромными, проявлять вежливость и корректность в обращении с гражданами и коллегами;
2) не допускать проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении контрольных писем и обращений граждан, своевременно принимать по ним меры;
3) не оказывать предпочтения кому бы то ни было, при исполнении должностных обязанностей быть независимыми от чьего либо влияния;
4) не допускать и пресекать факты нарушения норм Правил со стороны других сотрудников Предприятия;
5) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;
6) быть внимательными к чужому мнению;
7) обеспечивать единство слова и дела, выполнять обещания;
8) не скрывать/признавать свои ошибки;
9) прилагать необходимые усилия для повышения своей квалификации после замечаний руководителей для поддержания должного уровня качества результатов;
10) не допускать фактов грубости, унижения человеческого достоинства, бестактности, некорректного поведения;
11) не допускать действий, мешающих другим сотрудникам Предприятия выполнять их функциональные обязанности;
12) всегда показывать терпеливое и уважительное отношение к коллегам и гражданам в любых ситуациях, не допускать агрессивного поведения, злоупотребления или хамства, а также использования ненормативной лексики при общении с коллегами и гражданами;
13) не распространять о своих коллегах информацию, порочащую личное достоинство и профессионализм;
14) не допускать конфликтных ситуаций, которые могут нанести прямой или косвенный ущерб деловой репутации и имиджу Предприятия;
15) не выражать публично свое мнение по вопросам государственной политики и служебной деятельности, если оно раскрывает служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию и содержит неэтичные высказывания в адрес должностных лиц государства, органов государственного управления;
16) не публиковать от имени Предприятия информацию по вопросам деятельности Предприятия;
17) противостоять проявлениям коррупции;
18) в период исполнения своих служебных обязанностей, строго придерживаться делового стиля в одежде, соблюдать деловой этикет.
11. Запрещается сотрудникам Предприятия:
1) использовать служебную и иную информацию, не подлежащую официальному распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;
2) принимать подарки в связи с исполнением служебных обязанностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;
3) самостоятельно участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если управление или участие в управлении хозяйствующим субъектом не входит в их должностные обязанности в соответствии с законами Республики Казахстан, содействовать удовлетворению материальных интересов организаций или физических лиц путем неправомерного использования своих служебных полномочий с целью получения имущественных или иных благ.
12. Вопросы служебной этики и/или иные случаи нарушения принципов могут обсуждаться сотрудниками Предприятия:
1) с непосредственным руководителем;
2) со следующим по уровню руководителем, в случае если нормы Правил нарушает сам непосредственный руководитель.
13. Если по результатам обсуждения приемлемое решение не будет найдено, следует:
1) уведомить отдел кадровой работы и делопроизводства для получения рекомендаций и/или принятия соответствующих мер;
2) отделу кадровой работы и делопроизводства создать комиссию из числа заинтересованных лиц под председательством курирующего заместителя директора, либо директора Предприятия в случае если нормы Правил нарушает заместитель директора.
14. При разрешении сложившейся ситуации Предприятие руководствуется проверенными фактами и достоверной информацией.
15. Каждый работник ответственен за свое поведение, за создание атмосферы взаимного доверия и уважения, честное отношение к делу. Открытый и активный обмен с коллегами знаниями и опытом, оказание профильной помощи, служит залогом профессионального роста работников и высоких достижений в целом деятельности Предприятия.